Современный офис
Канцтовары из Китая

Канцтовары из Китая

 

Недавно в деловом журнале про Китай была опубликована статья, в которой рассказано почему 95% канцелярских товаров в России производятся в Китае. Для людей, которые работают в сфере канцтоваров ничего нового, наверное, она и не откроет, а вот для обыденного покупателя, думаю, будет весьма интересной. Привожу ее полностью, без сокращений.

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше

Стоит признать, что науку завоевания рынков китайские производители освоили на отлично. Достаточно вспомнить, в каком виде была предоставлена помощь Молдавии после прошлогодних апрельских волнений, в результате чего были разгромлены парламент и президентура. Китайцы помогли молдаванам своими канцтоварами на сумму, превышающую $700 000.

Клей, ручки, краски, фломастеры, папки, файлы и бумага, вот неполный перечень товаров, поставленных ни куда-нибудь, а аккурат в государственное учреждение. То есть, именно туда, чьи потребности, как правило, дают возможность подняться на местном рынке любому поставщику, любому производителю.

Под тенью китайского степлера

Примерно то же самое происходило и в России в первой половине 90-х гг., когда на ее рынок хлынула иностранная продукция. Стране нужно было подниматься или хотя бы существовать, при этом мало кто думал о разнообразии и привередливости. Тогда российские граждане, может, впервые массово стали применять в делопроизводстве доселе невиданные приспособления, например, степлеры. В основном “канцелярия” была азиатской, максимально дешевой. Как результат, к 1998 г. в структуре импорта канцтоваров продукция из Азии, в основном из Китая, составляла 65%, следом шли Западная Европа и США со своими 20 %, 10% составляли канцелярские принадлежности из Восточной Европы, на прочие уходило 5% импорта. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством.

С тех пор тень Китая прочно прописалась на российском рынке канцелярских товаров. Даже когда в начале 2000 г. стали появляться отечественные производители, в массовом сегменте выиграть ценовые войны им было весьма затруднительно. Как говорили представители российского канцелярского бизнеса, низкая заработная плата в Китае, разумная налоговая политика и, как следствие, низкая цена китайской продукции создавали ситуацию, когда без значительных финансовых вливаний российским производителям закрепиться на рынке практически невозможно.

Бренд под названием “канцелярия”

Нет, были, конечно, схемы, позволявшие местным производителям держаться в тонусе. Только ни о каком собственном бренде, да и качестве в таком случае рассуждать не приходилось. Как пример, мимикрия под китайцев. То есть, изготовление заведомо низкосортной продукции, не кондиции, на которую затем наносилась надпись “сделано в Китае”. Между прочим, этот сценарий работал и весьма успешно, давая возможность небольшим фирмам оставаться на плаву.

Стоит отметить, что основной особенностью российского рынка в этой связи стало практически полное отсутствие сильных брендов. Как говорят наблюдатели, покупателей просто приучили к неприхотливости. Хотя трудно утверждать, что период постперестроечного дефицита был стимулирован кем-то из производителей канцелярских товаров. Скорее, они просто использовали ситуацию, заполняя пустые прилавки наиболее дешевой продукцией. На более дорогую просто не было спроса.

Тем не менее, выбор покупателей сегодня больше зависит от присутствия товаров на прилавках магазинов, чем от наличия брендов. В российском канцелярском секторе вообще сложно с понятием “бренд”. Тем, что проще в изготовлении, торгуют российские производители. Где технологии чуть сложнее – обосновались производители из Китая. В основном это дыроколы, степлеры, подвесные папки. Но и в “своем” секторе российские компании-производители вынуждены вести борьбу на два фронта. С одной стороны демпингуют китайцы, с другой – давят российские поставщики сырья и продавцы. Последние, как, впрочем, и в пищевом секторе, давят поборами за право размещения товаров на прилавках. Им проще разместить большие заказы в Азии, чем из кусков собирать вал в России.

Главное – дешевле и больше

Китайские канцелярские товары, несомненно, оказывают большое влияние на российский рынок. Их качество за последние годы значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, да и “европейцы” свою продукцию подчас производят в Китае, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%. Хотя продать их под китайским лейблом бывает либо очень трудно, либо приходится отдавать задешево. Тем не менее, в Россию идет товар с фабрик Поднебесной, где технологии достигли уровня, когда не нужно беспокоиться за качество продукции. В итоге почти 80% российского канцелярского рынка занимает продукция из КНР.

В стратегии освоения китайскими производителями канцелярских товаров российского рынка можно отметить два направления. Первое – когда крупные производители с известными именами устанавливают фиксированные потребительские цены, а затем предоставляют большие скидки (до 55%) оптовикам и розничным торговцам, которые те делят по своему усмотрению. Второе – при плавающей потребительской цене. Здесь розница имеет прибыль около 50%. А посредники стимулируются на небольшие заказы. Дело в том, что чем больше заказ, тем меньшую скидку можно получить.

Но в любом случае нынешнее кризисное время наложило свой отпечаток на “канцелярский” рынок значительным ростом спроса на дешевый товар. Этим не преминули воспользоваться продавцы, обратив свои взгляды на Поднебесную. То есть ситуация начала 90-х проигрывается в новом исполнении. Кто знает, может и теперь кое-кто из российских производителей, чтобы остаться на плаву, вспомнил испытанный способ – мимикрию под китайцев. Правда, на этот раз такой плагиат в отношении Поднебесной не просто фиксирует имидж “китайская продукция дешевая и некачественная”, а играет на понижение возросшего уровня качества производимых в Китае канцелярских товаров. Ведь соперничать с китайцами по качеству теперь гораздо сложнее.

Источник — ChinaPRO – Деловой журнал про Китай.

Как же выбрать ножницы? Немаловажной деталью в ножницах является рукоятка. Колечки для пальцев не должны быть очень маленькими — иначе вы не сможете долго работать или натрете трудовую мозоль. Рукоятка не должна быть очень широкой — это тоже неудобно. Самые удобные рукоятки — это когда кольца «оплетены» в пластмассу. А еще лучше, если рукоятки с изолирующим эффектом — а вдруг вы решите своими ножничками перерезать какой-нибудь провод.

ТОП смертных грехов офисных работников: Лень 70% респондентов оказалось ответственными и трудолюбивыми людьми. Но 13% менеджеров с готовностью соврут и своему начальнику, и своим коллегам, лишь бы отказаться от важной работы.

Search Results from eBay
=====
Количество просмотров страницы: 1030
Search Results from «Озон» Бумажная продукция.
 
Бриз Цветная бумага флюоресцентная 8 листов 1124-204
Бриз Цветная бумага флюоресцентная 8 листов 1124-204
Набор цветной бумаги "Бриз" формата А4 идеально подходит для детского творчества: создания аппликаций, оригами и многого другого. Набор включает в себя 8 листов бумаги. Цвета: красный, голубой, салатовый, оранжевый, розовый, малиновый, фиолетовый,...

Цена:
36 руб

Listoff Ежедневник Яркие гранаты недатированный 128 листов
Listoff Ежедневник Яркие гранаты недатированный 128 листов
Ежедневник Listoff "Яркие гранаты" - неотъемлемый атрибут любого современного делового человека. Настольный ежедневник позволит систематизировать входящую информацию и оптимизировать график встреч, не отходя от рабочего места.
Твердая обложка...

Цена:
85 руб

Brauberg Закладки самоклеящиеся 200 листов 8 цветов
Brauberg Закладки самоклеящиеся 200 листов 8 цветов
Яркие самоклеящиеся закладки используются для выделения тем, заголовков с возможностью нанесения на них надписей. Листы удобно использовать в качестве разделителей. Крепятся к любой поверхности, не оставляя на ней следов. В комплекте 8 разноцветных...

Цена:
141 руб

Erich Krause Тетрадь История 48 листов в клетку
Erich Krause Тетрадь История 48 листов в клетку
Тетрадь Erich Krause "История" подойдет школьникам, учащимся в средних классах.
Внутренний блок на скрепках состоит из 48 листов формата А5. Тетрадь имеет стандартную линовку в голубую клетку. Гибкая плотная обложка поможет сохранить аккуратный...

Цена:
39 руб

Erich Krause Тетрадь География 48 листов в клетку 38932
Erich Krause Тетрадь География 48 листов в клетку 38932
Тетрадь Erich Krause "География" подойдет школьникам, учащимся в средних классах.
Внутренний блок на скрепках состоит из 48 листов формата А5. Тетрадь имеет стандартную линовку в голубую клетку. Гибкая плотная обложка поможет сохранить аккуратный...

Цена:
39 руб

ArtSpace Альбом для рисования Мультяшки Мишка с подарками 12 листов
ArtSpace Альбом для рисования Мультяшки Мишка с подарками 12 листов
Альбом для рисования ArtSpace "Мультяшки. Мишка с подарками" порадует маленького художника и вдохновит его на творчество.
Альбом изготовлен из белоснежной бумаги с яркой обложкой из мелованного картона.
Внутренний блок альбома, соединенный двумя...

Цена:
19 руб

Бумага / фотобумага / материалы для печати Cactus CS-GA423020 A4/230г/м2 глянцевая фотобумага для струйной печати (20 листов)
Cactus CS-GA423020 A4/230г/м2 глянцевая фотобумага для струйной печати (20 листов)
Фотобумага Cactus CS-GA423020 с глянцевым покрытием для струйной печати.
Наслаждайтесь лучшими мгновениями вашей жизни в сочных и насыщенных цветах. Представляйте яркие и красочные презентации. Создавайте отпечатки высочайшего качества. Фотобумага...

Цена:
181 руб

Бумага / фотобумага / материалы для печати Cactus CS-GA623050 10x15/230г/м2 глянцевая фотобумага для струйной печати (50 листов)
Cactus CS-GA623050 10x15/230г/м2 глянцевая фотобумага для струйной печати (50 листов)
Фотобумага Cactus CS-GA623050 с глянцевым покрытием для струйной печати.
Наслаждайтесь лучшими мгновениями вашей жизни в сочных и насыщенных цветах. Представляйте яркие и красочные презентации. Создавайте отпечатки высочайшего качества. Фотобумага...

Цена:
115 руб

Бумага / фотобумага / материалы для печати Cactus CS-MSA410020 A4/100г/м2 матовая самоклеящаяся фотобумага для струйной печати (20 листов)
Cactus CS-MSA410020 A4/100г/м2 матовая самоклеящаяся фотобумага для струйной печати (20 листов)
Самоклеящаяся фотобумага Cactus CS-MSA410020 с матовым покрытием для струйной печати.
Наслаждайтесь лучшими мгновениями вашей жизни в сочных и насыщенных цветах. Представляйте яркие и красочные презентации. Создавайте отпечатки высочайшего...

Цена:
195 руб

Бумага / фотобумага / материалы для печати Lomond 230/A4/50л, бумага матовая односторонняя, 0102016
Lomond 230/A4/50л, бумага матовая односторонняя, 0102016
Матовая односторонняя фотобумага высокой плотности Lomond для печати фотореалистических изображений с разрешением до 2880 dpi на принтерах, использующих водорастворимые и пигментные чернила...

Цена:
309 руб



2003 Copyright © «Офис.PeterLife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Магазины канцелярских товаров. Каталог канцелярских товаров.
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика