Современный офис
Канцтовары из Китая

Канцтовары из Китая

 

Недавно в деловом журнале про Китай была опубликована статья, в которой рассказано почему 95% канцелярских товаров в России производятся в Китае. Для людей, которые работают в сфере канцтоваров ничего нового, наверное, она и не откроет, а вот для обыденного покупателя, думаю, будет весьма интересной. Привожу ее полностью, без сокращений.

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше

Стоит признать, что науку завоевания рынков китайские производители освоили на отлично. Достаточно вспомнить, в каком виде была предоставлена помощь Молдавии после прошлогодних апрельских волнений, в результате чего были разгромлены парламент и президентура. Китайцы помогли молдаванам своими канцтоварами на сумму, превышающую $700 000.

Клей, ручки, краски, фломастеры, папки, файлы и бумага, вот неполный перечень товаров, поставленных ни куда-нибудь, а аккурат в государственное учреждение. То есть, именно туда, чьи потребности, как правило, дают возможность подняться на местном рынке любому поставщику, любому производителю.

Под тенью китайского степлера

Примерно то же самое происходило и в России в первой половине 90-х гг., когда на ее рынок хлынула иностранная продукция. Стране нужно было подниматься или хотя бы существовать, при этом мало кто думал о разнообразии и привередливости. Тогда российские граждане, может, впервые массово стали применять в делопроизводстве доселе невиданные приспособления, например, степлеры. В основном “канцелярия” была азиатской, максимально дешевой. Как результат, к 1998 г. в структуре импорта канцтоваров продукция из Азии, в основном из Китая, составляла 65%, следом шли Западная Европа и США со своими 20 %, 10% составляли канцелярские принадлежности из Восточной Европы, на прочие уходило 5% импорта. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством.

С тех пор тень Китая прочно прописалась на российском рынке канцелярских товаров. Даже когда в начале 2000 г. стали появляться отечественные производители, в массовом сегменте выиграть ценовые войны им было весьма затруднительно. Как говорили представители российского канцелярского бизнеса, низкая заработная плата в Китае, разумная налоговая политика и, как следствие, низкая цена китайской продукции создавали ситуацию, когда без значительных финансовых вливаний российским производителям закрепиться на рынке практически невозможно.

Бренд под названием “канцелярия”

Нет, были, конечно, схемы, позволявшие местным производителям держаться в тонусе. Только ни о каком собственном бренде, да и качестве в таком случае рассуждать не приходилось. Как пример, мимикрия под китайцев. То есть, изготовление заведомо низкосортной продукции, не кондиции, на которую затем наносилась надпись “сделано в Китае”. Между прочим, этот сценарий работал и весьма успешно, давая возможность небольшим фирмам оставаться на плаву.

Стоит отметить, что основной особенностью российского рынка в этой связи стало практически полное отсутствие сильных брендов. Как говорят наблюдатели, покупателей просто приучили к неприхотливости. Хотя трудно утверждать, что период постперестроечного дефицита был стимулирован кем-то из производителей канцелярских товаров. Скорее, они просто использовали ситуацию, заполняя пустые прилавки наиболее дешевой продукцией. На более дорогую просто не было спроса.

Тем не менее, выбор покупателей сегодня больше зависит от присутствия товаров на прилавках магазинов, чем от наличия брендов. В российском канцелярском секторе вообще сложно с понятием “бренд”. Тем, что проще в изготовлении, торгуют российские производители. Где технологии чуть сложнее – обосновались производители из Китая. В основном это дыроколы, степлеры, подвесные папки. Но и в “своем” секторе российские компании-производители вынуждены вести борьбу на два фронта. С одной стороны демпингуют китайцы, с другой – давят российские поставщики сырья и продавцы. Последние, как, впрочем, и в пищевом секторе, давят поборами за право размещения товаров на прилавках. Им проще разместить большие заказы в Азии, чем из кусков собирать вал в России.

Главное – дешевле и больше

Китайские канцелярские товары, несомненно, оказывают большое влияние на российский рынок. Их качество за последние годы значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, да и “европейцы” свою продукцию подчас производят в Китае, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%. Хотя продать их под китайским лейблом бывает либо очень трудно, либо приходится отдавать задешево. Тем не менее, в Россию идет товар с фабрик Поднебесной, где технологии достигли уровня, когда не нужно беспокоиться за качество продукции. В итоге почти 80% российского канцелярского рынка занимает продукция из КНР.

В стратегии освоения китайскими производителями канцелярских товаров российского рынка можно отметить два направления. Первое – когда крупные производители с известными именами устанавливают фиксированные потребительские цены, а затем предоставляют большие скидки (до 55%) оптовикам и розничным торговцам, которые те делят по своему усмотрению. Второе – при плавающей потребительской цене. Здесь розница имеет прибыль около 50%. А посредники стимулируются на небольшие заказы. Дело в том, что чем больше заказ, тем меньшую скидку можно получить.

Но в любом случае нынешнее кризисное время наложило свой отпечаток на “канцелярский” рынок значительным ростом спроса на дешевый товар. Этим не преминули воспользоваться продавцы, обратив свои взгляды на Поднебесную. То есть ситуация начала 90-х проигрывается в новом исполнении. Кто знает, может и теперь кое-кто из российских производителей, чтобы остаться на плаву, вспомнил испытанный способ – мимикрию под китайцев. Правда, на этот раз такой плагиат в отношении Поднебесной не просто фиксирует имидж “китайская продукция дешевая и некачественная”, а играет на понижение возросшего уровня качества производимых в Китае канцелярских товаров. Ведь соперничать с китайцами по качеству теперь гораздо сложнее.

Источник — ChinaPRO – Деловой журнал про Китай.

Медовые краски для детей. Восемь цветов для школьников будет мало, предпочтение отдают сегодня наборам из 10, 12 цветов и выше. Охотно берут медовые краски: они и на запах приятные, и не расползаются.

Как выбирать офисную АТС? Обратите внимание на системные телефонные аппараты. Системный аппарат – «лицо» АТС. Его удобство и функциональность в течение многих лет обеспечат эффективность и комфорт в работе руководителя и/или секретаря. Если позволяет бюджет – приобретите системные аппараты как можно большему числу сотрудников. Поверьте – Вы не пожалеете о потраченных средствах.

Search Results from eBay
=====
Количество просмотров страницы: 1008
Search Results from «Озон» Бумажная продукция.
 
Erich Krause Тетрадь Английский язык 48 листов в клетку 38935
Erich Krause Тетрадь Английский язык 48 листов в клетку 38935
Тетрадь Erich Krause "Английский язык" подойдет школьникам, учащимся в средних классах.
Внутренний блок на скрепках состоит из 48 листов формата А5. Тетрадь имеет стандартную линовку в голубую клетку. Гибкая плотная обложка поможет сохранить...

Цена:
31 руб

ArtSpace Альбом для рисования Маленькие художники 8 листов цвет белый голубой
ArtSpace Альбом для рисования Маленькие художники 8 листов цвет белый голубой
Альбом для рисования ArtSpace "Маленькие художники" непременно порадует маленького художника и вдохновит его на творчество.
Альбом изготовлен из белой офсетной бумаги с яркой обложкой из плотного картона, оформленной ярким рисунком. В альбоме 8...

Цена:
21 руб

Hatber Набор цветной мелованной бумаги Котенок 10 листов
Hatber Набор цветной мелованной бумаги Котенок 10 листов
Набор цветной мелованной бумаги Hatber "Котенок" позволит создавать всевозможные аппликации и поделки.
Набор состоит из десяти листов двухсторонней цветной бумаги формата А4 десяти цветов: оранжевого, голубого, красного, зеленого, оливкового, серого,...

Цена:
57 руб

Faber-Castell Блокнот для рисования формат А4 30 листов
Faber-Castell Блокнот для рисования формат А4 30 листов
Блокнот для рисования "Faber-Castell" идеален для рисунков, эскизов или заметок. Внутренний блок на спирали состоит из 30 листов бумаги формата А4. 15 листов с микроперфорацией для удобного отрыва. Обложка выполнена из цветного гибкого...

Цена:
333 руб

WTJ_inspiration Тетрадь Иностранный язык 24 листа в клетку
WTJ_inspiration Тетрадь Иностранный язык 24 листа в клетку
Тетрадь WTJ_Inspiration "Иностранный язык" идеально подойдет для занятий школьнику или студенту.
Внутренний блок тетради состоит из 24 листов белой бумаги в клетку без полей. Имеется справочная информация.
Обложка будет скрашивать учебные будни...

Цена:
39 руб

Greenwich Line Бумага крепированная цвет шампань 50 х 250 см
Greenwich Line Бумага крепированная цвет шампань 50 х 250 см
Крепированная бумага "Greenwich Line" - отличный вариант для воплощения творческих идей не только детей, но и взрослых. Бумага с плотностью 32 г/м2 прекрасно подходит для упаковки хрупких изделий, при оформлении букетов и создании сложных цветовых...

Цена:
45 руб

ArtSpace Альбом для рисования Питомцы So Cute 16 листов
ArtSpace Альбом для рисования Питомцы So Cute 16 листов
Альбом для рисования ArtSpace "Питомцы. So Cute" непременно порадует маленького художника и вдохновит его на творчество.
Высокое качество бумаги позволяет карандашам, фломастерам и краскам ровно ложиться на поверхность и не растекаться по листу....

Цена:
25 руб

Hatber Тетрадь Лето на велосипеде 48 листов в линейку
Hatber Тетрадь Лето на велосипеде 48 листов в линейку
Красивая тетрадь от Hatber "Лето на велосипеде" отлично подойдет школьнику,студенту или любому человеку для различных записей.
Обложка тетради выполнена из мелованного картона с нежным изображением велосипеда и цветов. Тетрадь состоит из 48 листов в...

Цена:
38 руб

Альт Ежедневник Живу в России и горжусь этим недатированный 128 листов
Альт Ежедневник Живу в России и горжусь этим недатированный 128 листов
Стильный ежедневник Альт "Живу в России и горжусь этим" - неотъемлемый атрибут любого современного делового человека.
Настольный ежедневник позволит систематизировать входящую информацию и оптимизировать график встреч, не отходя от рабочего места....

Цена:
75 руб

Hatber Тетрадь Good Day 48 листов в клетку 14301
Hatber Тетрадь Good Day 48 листов в клетку 14301
Серия "Good Day" наполнена чувством нежности и умиротворения. Изображения на обложках тетрадей романтической красоты рассветов с золотистыми отблесками лучей на воде, уютных мест не оставят вас равнодушными.
Тетрадь Hatber "Good Day" подойдет для...

Цена:
26 руб





2003 Copyright © «Офис.PeterLife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Магазины канцелярских товаров. Каталог канцелярских товаров.
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика