Современный офис
Канцтовары из Китая

Канцтовары из Китая

 

Недавно в деловом журнале про Китай была опубликована статья, в которой рассказано почему 95% канцелярских товаров в России производятся в Китае. Для людей, которые работают в сфере канцтоваров ничего нового, наверное, она и не откроет, а вот для обыденного покупателя, думаю, будет весьма интересной. Привожу ее полностью, без сокращений.

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше

Стоит признать, что науку завоевания рынков китайские производители освоили на отлично. Достаточно вспомнить, в каком виде была предоставлена помощь Молдавии после прошлогодних апрельских волнений, в результате чего были разгромлены парламент и президентура. Китайцы помогли молдаванам своими канцтоварами на сумму, превышающую $700 000.

Клей, ручки, краски, фломастеры, папки, файлы и бумага, вот неполный перечень товаров, поставленных ни куда-нибудь, а аккурат в государственное учреждение. То есть, именно туда, чьи потребности, как правило, дают возможность подняться на местном рынке любому поставщику, любому производителю.

Под тенью китайского степлера

Примерно то же самое происходило и в России в первой половине 90-х гг., когда на ее рынок хлынула иностранная продукция. Стране нужно было подниматься или хотя бы существовать, при этом мало кто думал о разнообразии и привередливости. Тогда российские граждане, может, впервые массово стали применять в делопроизводстве доселе невиданные приспособления, например, степлеры. В основном “канцелярия” была азиатской, максимально дешевой. Как результат, к 1998 г. в структуре импорта канцтоваров продукция из Азии, в основном из Китая, составляла 65%, следом шли Западная Европа и США со своими 20 %, 10% составляли канцелярские принадлежности из Восточной Европы, на прочие уходило 5% импорта. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством.

С тех пор тень Китая прочно прописалась на российском рынке канцелярских товаров. Даже когда в начале 2000 г. стали появляться отечественные производители, в массовом сегменте выиграть ценовые войны им было весьма затруднительно. Как говорили представители российского канцелярского бизнеса, низкая заработная плата в Китае, разумная налоговая политика и, как следствие, низкая цена китайской продукции создавали ситуацию, когда без значительных финансовых вливаний российским производителям закрепиться на рынке практически невозможно.

Бренд под названием “канцелярия”

Нет, были, конечно, схемы, позволявшие местным производителям держаться в тонусе. Только ни о каком собственном бренде, да и качестве в таком случае рассуждать не приходилось. Как пример, мимикрия под китайцев. То есть, изготовление заведомо низкосортной продукции, не кондиции, на которую затем наносилась надпись “сделано в Китае”. Между прочим, этот сценарий работал и весьма успешно, давая возможность небольшим фирмам оставаться на плаву.

Стоит отметить, что основной особенностью российского рынка в этой связи стало практически полное отсутствие сильных брендов. Как говорят наблюдатели, покупателей просто приучили к неприхотливости. Хотя трудно утверждать, что период постперестроечного дефицита был стимулирован кем-то из производителей канцелярских товаров. Скорее, они просто использовали ситуацию, заполняя пустые прилавки наиболее дешевой продукцией. На более дорогую просто не было спроса.

Тем не менее, выбор покупателей сегодня больше зависит от присутствия товаров на прилавках магазинов, чем от наличия брендов. В российском канцелярском секторе вообще сложно с понятием “бренд”. Тем, что проще в изготовлении, торгуют российские производители. Где технологии чуть сложнее – обосновались производители из Китая. В основном это дыроколы, степлеры, подвесные папки. Но и в “своем” секторе российские компании-производители вынуждены вести борьбу на два фронта. С одной стороны демпингуют китайцы, с другой – давят российские поставщики сырья и продавцы. Последние, как, впрочем, и в пищевом секторе, давят поборами за право размещения товаров на прилавках. Им проще разместить большие заказы в Азии, чем из кусков собирать вал в России.

Главное – дешевле и больше

Китайские канцелярские товары, несомненно, оказывают большое влияние на российский рынок. Их качество за последние годы значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, да и “европейцы” свою продукцию подчас производят в Китае, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%. Хотя продать их под китайским лейблом бывает либо очень трудно, либо приходится отдавать задешево. Тем не менее, в Россию идет товар с фабрик Поднебесной, где технологии достигли уровня, когда не нужно беспокоиться за качество продукции. В итоге почти 80% российского канцелярского рынка занимает продукция из КНР.

В стратегии освоения китайскими производителями канцелярских товаров российского рынка можно отметить два направления. Первое – когда крупные производители с известными именами устанавливают фиксированные потребительские цены, а затем предоставляют большие скидки (до 55%) оптовикам и розничным торговцам, которые те делят по своему усмотрению. Второе – при плавающей потребительской цене. Здесь розница имеет прибыль около 50%. А посредники стимулируются на небольшие заказы. Дело в том, что чем больше заказ, тем меньшую скидку можно получить.

Но в любом случае нынешнее кризисное время наложило свой отпечаток на “канцелярский” рынок значительным ростом спроса на дешевый товар. Этим не преминули воспользоваться продавцы, обратив свои взгляды на Поднебесную. То есть ситуация начала 90-х проигрывается в новом исполнении. Кто знает, может и теперь кое-кто из российских производителей, чтобы остаться на плаву, вспомнил испытанный способ – мимикрию под китайцев. Правда, на этот раз такой плагиат в отношении Поднебесной не просто фиксирует имидж “китайская продукция дешевая и некачественная”, а играет на понижение возросшего уровня качества производимых в Китае канцелярских товаров. Ведь соперничать с китайцами по качеству теперь гораздо сложнее.

Источник — ChinaPRO – Деловой журнал про Китай.


просмотров: 1352
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*

Shop for Blankets & Throws starting at $35.99 at domino!

Start: 17 Sep 2017 | End: 30 Apr 2018

Search Results from «Озон» Бумажная продукция.
 
Kroyter Альбом для рисования Лиза формат А5 30 листов
Kroyter Альбом для рисования Лиза формат А5 30 листов
Альбом для рисования Kroyter "Лиза" выполнен в стильном дизайне.
Обложка альбома изготовлена из крафт картона. Внутренний блок изготовлен из 30 листов белой бумаги формата А5. Блок — высококачественный офсет 100 г/кв.м, склеенный специальным...

Цена:
44 руб

Малевичъ Скетчбук для линеров Матисс 40 листов формат А5
Малевичъ Скетчбук для линеров Матисс 40 листов формат А5
Скетчбук "Малевичъ" с гладкой бумагой особой плотной структуры. 40 белоснежных листов (130 г/м2), собранных на спираль и дополненных твердой картонной основой. Линеры, чернила и цветные ручки ложатся потрясающе четкими штрихами на шелковистую поверхность...

Цена:
449 руб

Конверт E65 с подсказом 100 шт
Конверт E65 с подсказом 100 шт
Конверт евроформата размером 110 х 220 мм с подсказом, без окна. Предназначен для вложения листов формата А4, сложенных вчетверо или А5, сложенных вдвое. Клапан конверта крепится с помощью отрывной силиконовой ленты....

Цена:
179 руб

Феникс+ Альбом для эскизов Летние пейзажи 60 листов
Феникс+ Альбом для эскизов Летние пейзажи 60 листов
Альбом для эскизов Феникс+ "Летний пейзажи" состоит из 60 листов белоснежной бумаги с обложкой из плотного картона. Крепление двойным металлическим гребнем позволяет сохранять листы блока без его разрушения.
Альбом предназначен для рисования...

Цена:
143 руб

Карамба Набор стикеров Автобус цвет голубой 180 шт
Карамба Набор стикеров Автобус цвет голубой 180 шт
Набор стикеров Карамба "Автобус" выполнен в виде автобуса с шестью "пассажирами", каждый из которых состоит из 30 листочков....

Цена:
57 руб

OfficeSpace Ежедневник Flag недатированный 160 листов в линейку цвет красный синий белый формат A5
OfficeSpace Ежедневник Flag недатированный 160 листов в линейку цвет красный синий белый формат A5
Ежедневник недатированный формата А5 из коллекции OfficeSpace "Flag". Обложка изготовлена из высококачественного кожзаменителя с поролоновой прослойкой. Подходит для всех видов полиграфического тиснения. Внутренний блок состоит из 160 листов офсетной...

Цена:
282 руб

Полиграфика Набор тетрадей Классика 18 листов в клетку цвет зеленый 10 шт
Полиграфика Набор тетрадей Классика 18 листов в клетку цвет зеленый 10 шт
Цена:
83 руб

Еж-стайл Блокнот Supermiao 2 Batman 24 листа в линейку
Еж-стайл Блокнот Supermiao 2 Batman 24 листа в линейку
Блокнот "Еж-стайл" можно использовать в качестве ежедневника, блокнота для рисования, написания сочинений или важных событий. Обложка выполнена из плотного картона и оформлена изображением супергероя. Внутренний блок состоит из 24 листов в линейку....

Цена:
78 руб

Brauberg Ежедневник датированный Rainbow 2018 формат А5 цвет сиреневый
Brauberg Ежедневник датированный Rainbow 2018 формат А5 цвет сиреневый
Формат - А5 (138х213 мм). Датированный 2018 годом. Обложка - гладкая кожа. Внутренний блок - белая бумага (офсет), 70 г/м2. 168 листов. Печать в две краски. Прошит по периметру. Закладка-ляссе. Перфорация угла. Обширный справочный материал. Обложка...

Цена:
379 руб

OfficeSpace Ежедневник датированный 2018 без разметки 160 листов 240164
OfficeSpace Ежедневник датированный 2018 без разметки 160 листов 240164
Календарь настольный перекидной на 2018 год. Размер календаря – 100х140 мм. Блок: • Кол-во листов – 160. • Материал – газетная бумага. • Печать – 1 краска. Верхняя подложка: • Материал – картон. • Плотность – 120 гр/м2. • Цветность – полноцветная. Нижняя...

Цена:
23 руб



2003 Copyright © «Офис.PeterLife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Магазины канцелярских товаров. Каталог канцелярских товаров.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика