Современный офис
Канцтовары из Китая

Канцтовары из Китая

 

Недавно в деловом журнале про Китай была опубликована статья, в которой рассказано почему 95% канцелярских товаров в России производятся в Китае. Для людей, которые работают в сфере канцтоваров ничего нового, наверное, она и не откроет, а вот для обыденного покупателя, думаю, будет весьма интересной. Привожу ее полностью, без сокращений.

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше

Стоит признать, что науку завоевания рынков китайские производители освоили на отлично. Достаточно вспомнить, в каком виде была предоставлена помощь Молдавии после прошлогодних апрельских волнений, в результате чего были разгромлены парламент и президентура. Китайцы помогли молдаванам своими канцтоварами на сумму, превышающую $700 000.

Клей, ручки, краски, фломастеры, папки, файлы и бумага, вот неполный перечень товаров, поставленных ни куда-нибудь, а аккурат в государственное учреждение. То есть, именно туда, чьи потребности, как правило, дают возможность подняться на местном рынке любому поставщику, любому производителю.

Под тенью китайского степлера

Примерно то же самое происходило и в России в первой половине 90-х гг., когда на ее рынок хлынула иностранная продукция. Стране нужно было подниматься или хотя бы существовать, при этом мало кто думал о разнообразии и привередливости. Тогда российские граждане, может, впервые массово стали применять в делопроизводстве доселе невиданные приспособления, например, степлеры. В основном “канцелярия” была азиатской, максимально дешевой. Как результат, к 1998 г. в структуре импорта канцтоваров продукция из Азии, в основном из Китая, составляла 65%, следом шли Западная Европа и США со своими 20 %, 10% составляли канцелярские принадлежности из Восточной Европы, на прочие уходило 5% импорта. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством.

С тех пор тень Китая прочно прописалась на российском рынке канцелярских товаров. Даже когда в начале 2000 г. стали появляться отечественные производители, в массовом сегменте выиграть ценовые войны им было весьма затруднительно. Как говорили представители российского канцелярского бизнеса, низкая заработная плата в Китае, разумная налоговая политика и, как следствие, низкая цена китайской продукции создавали ситуацию, когда без значительных финансовых вливаний российским производителям закрепиться на рынке практически невозможно.

Бренд под названием “канцелярия”

Нет, были, конечно, схемы, позволявшие местным производителям держаться в тонусе. Только ни о каком собственном бренде, да и качестве в таком случае рассуждать не приходилось. Как пример, мимикрия под китайцев. То есть, изготовление заведомо низкосортной продукции, не кондиции, на которую затем наносилась надпись “сделано в Китае”. Между прочим, этот сценарий работал и весьма успешно, давая возможность небольшим фирмам оставаться на плаву.

Стоит отметить, что основной особенностью российского рынка в этой связи стало практически полное отсутствие сильных брендов. Как говорят наблюдатели, покупателей просто приучили к неприхотливости. Хотя трудно утверждать, что период постперестроечного дефицита был стимулирован кем-то из производителей канцелярских товаров. Скорее, они просто использовали ситуацию, заполняя пустые прилавки наиболее дешевой продукцией. На более дорогую просто не было спроса.

Тем не менее, выбор покупателей сегодня больше зависит от присутствия товаров на прилавках магазинов, чем от наличия брендов. В российском канцелярском секторе вообще сложно с понятием “бренд”. Тем, что проще в изготовлении, торгуют российские производители. Где технологии чуть сложнее – обосновались производители из Китая. В основном это дыроколы, степлеры, подвесные папки. Но и в “своем” секторе российские компании-производители вынуждены вести борьбу на два фронта. С одной стороны демпингуют китайцы, с другой – давят российские поставщики сырья и продавцы. Последние, как, впрочем, и в пищевом секторе, давят поборами за право размещения товаров на прилавках. Им проще разместить большие заказы в Азии, чем из кусков собирать вал в России.

Главное – дешевле и больше

Китайские канцелярские товары, несомненно, оказывают большое влияние на российский рынок. Их качество за последние годы значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, да и “европейцы” свою продукцию подчас производят в Китае, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%. Хотя продать их под китайским лейблом бывает либо очень трудно, либо приходится отдавать задешево. Тем не менее, в Россию идет товар с фабрик Поднебесной, где технологии достигли уровня, когда не нужно беспокоиться за качество продукции. В итоге почти 80% российского канцелярского рынка занимает продукция из КНР.

В стратегии освоения китайскими производителями канцелярских товаров российского рынка можно отметить два направления. Первое – когда крупные производители с известными именами устанавливают фиксированные потребительские цены, а затем предоставляют большие скидки (до 55%) оптовикам и розничным торговцам, которые те делят по своему усмотрению. Второе – при плавающей потребительской цене. Здесь розница имеет прибыль около 50%. А посредники стимулируются на небольшие заказы. Дело в том, что чем больше заказ, тем меньшую скидку можно получить.

Но в любом случае нынешнее кризисное время наложило свой отпечаток на “канцелярский” рынок значительным ростом спроса на дешевый товар. Этим не преминули воспользоваться продавцы, обратив свои взгляды на Поднебесную. То есть ситуация начала 90-х проигрывается в новом исполнении. Кто знает, может и теперь кое-кто из российских производителей, чтобы остаться на плаву, вспомнил испытанный способ – мимикрию под китайцев. Правда, на этот раз такой плагиат в отношении Поднебесной не просто фиксирует имидж “китайская продукция дешевая и некачественная”, а играет на понижение возросшего уровня качества производимых в Китае канцелярских товаров. Ведь соперничать с китайцами по качеству теперь гораздо сложнее.

Источник — ChinaPRO – Деловой журнал про Китай.


просмотров: 1081
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Search Results from «Озон» Бумажная продукция.
 
Profit Тетрадь Серебро Обществознание 36 листов в клетку
Profit Тетрадь Серебро Обществознание 36 листов в клетку
Тетрадь Profit "Обществознание" пригодится вам в учебе для записей. На лицевой стороне тетради изображен учебный предмет - химия, а сдази на обложке - справочник всемирных организаций. Прочная обложка из плотного картона сохранит ваши листы. Внутренний...

Цена:
30 руб

Hatber Тетрадь Regal Academy 12 листов в клетку 12Т5блВ1
Hatber Тетрадь Regal Academy 12 листов в клетку 12Т5блВ1
Тетрадь Hatber "Regal Academy" прекрасно подойдет для любой юной школьницы.
Обложка, выполненная из плотного картона, позволит сохранить тетрадь в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования. Задняя обложка тетради дополнена...

Цена:
13 руб

Тетрадь Обществознание 48 листов в клетку
Тетрадь Обществознание 48 листов в клетку
Порой процесс обучения — трудный и скучный. Чтобы пробудить у детей интерес к науке, мы создали замечательные яркие предметные тетради. Забавные картинки и справочный материал подарят отличное настроение.
Учитесь с удовольствием и делайте свои...

Цена:
41 руб

Hatber Тетрадь Regal Academy 12 листов в косую линейку 12Т5блВ6_16600
Hatber Тетрадь Regal Academy 12 листов в косую линейку 12Т5блВ6_16600
Тетрадь Hatber "Regal Academy" прекрасно подойдет для любой юной школьницы.
Обложка, выполненная из плотного картона, позволит сохранить тетрадь в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования. Задняя обложка тетради дополнена русским...

Цена:
13 руб

Ben&Holly Альбом для рисования Бен и Холли 20 листов
Ben&Holly Альбом для рисования Бен и Холли 20 листов
Альбом "Бен и Холли" формата А4 содержит 20 бумажных листов, которые, благодаря своей высокой плотности, идеально подходят для рисования акварелью, гуашью, карандашами и фломастерами. А обаятельные герои мультфильма, изображенные на обложке из...

Цена:
60 руб

Апплика Цветная бумага самоклеящаяся Колибри 8 листов
Апплика Цветная бумага самоклеящаяся Колибри 8 листов
Цветная бумага Апплика "Колибри" формата А4 с самоклеящимся слоем идеально подойдет для создания различных поделок, открыток, необычных композиций и коллажей, а также поможет реализовать самые смелые творческие идеи. Клейкий слой позволит обойтись без...

Цена:
102 руб

КПК Тетрадь 12 листов в косую линейку цвет зеленый 777968
КПК Тетрадь 12 листов в косую линейку цвет зеленый 777968
Знаменитые зеленки до сих пор пользуются огромным спросом со времен советского союза, ведь они изготавливаются по такой же технологии: белоснежные листы, голубая клетка и, конечно, знаменитая зеленая обложка. Отличаются качеством внутреннего блока,...

Цена:
7 руб

Avery Zweckform Этикетки круглые диаметр 18 мм 96 шт
Avery Zweckform Этикетки круглые диаметр 18 мм 96 шт
Круглые этикетки-точки "Avery Zweckform" идеальны для пометок, выделения важной информации и напоминаний.
Представлены в виде разноцветных (белых, красных, синих, зеленых, желтых) круглых точек диаметром 18 мм.
Круглые этикетки удобны для...

Цена:
54 руб

Erich Krause Блокнот Megapolis 80 листов в клетку
Erich Krause Блокнот Megapolis 80 листов в клетку
Блокнот Erich Krause "Megapolis" на верхней спирали прекрасно подойдет для ежедневных заметок. Задняя картонная часть обложки сохранит аккуратный вид блокнота на всем протяжении его использования. Внутренний блок состоит из 80 листов качественной...

Цена:
109 руб

Erich Krause Тетрадь Информатика 48 листов в клетку
Erich Krause Тетрадь Информатика 48 листов в клетку
Тетрадь Erich Krause "Информатика" подойдет школьникам, учащимся в средних классах.
Внутренний блок на скрепках состоит из 48 листов формата А5. Тетрадь имеет стандартную линовку в голубую клетку. Гибкая плотная обложка поможет сохранить аккуратный...

Цена:
39 руб



2003 Copyright © «Офис.PeterLife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Магазины канцелярских товаров. Каталог канцелярских товаров.
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика