Современный офис
Канцтовары из Китая

Канцтовары из Китая

 

Недавно в деловом журнале про Китай была опубликована статья, в которой рассказано почему 95% канцелярских товаров в России производятся в Китае. Для людей, которые работают в сфере канцтоваров ничего нового, наверное, она и не откроет, а вот для обыденного покупателя, думаю, будет весьма интересной. Привожу ее полностью, без сокращений.

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше

Стоит признать, что науку завоевания рынков китайские производители освоили на отлично. Достаточно вспомнить, в каком виде была предоставлена помощь Молдавии после прошлогодних апрельских волнений, в результате чего были разгромлены парламент и президентура. Китайцы помогли молдаванам своими канцтоварами на сумму, превышающую $700 000.

Клей, ручки, краски, фломастеры, папки, файлы и бумага, вот неполный перечень товаров, поставленных ни куда-нибудь, а аккурат в государственное учреждение. То есть, именно туда, чьи потребности, как правило, дают возможность подняться на местном рынке любому поставщику, любому производителю.

Под тенью китайского степлера

Примерно то же самое происходило и в России в первой половине 90-х гг., когда на ее рынок хлынула иностранная продукция. Стране нужно было подниматься или хотя бы существовать, при этом мало кто думал о разнообразии и привередливости. Тогда российские граждане, может, впервые массово стали применять в делопроизводстве доселе невиданные приспособления, например, степлеры. В основном “канцелярия” была азиатской, максимально дешевой. Как результат, к 1998 г. в структуре импорта канцтоваров продукция из Азии, в основном из Китая, составляла 65%, следом шли Западная Европа и США со своими 20 %, 10% составляли канцелярские принадлежности из Восточной Европы, на прочие уходило 5% импорта. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством.

С тех пор тень Китая прочно прописалась на российском рынке канцелярских товаров. Даже когда в начале 2000 г. стали появляться отечественные производители, в массовом сегменте выиграть ценовые войны им было весьма затруднительно. Как говорили представители российского канцелярского бизнеса, низкая заработная плата в Китае, разумная налоговая политика и, как следствие, низкая цена китайской продукции создавали ситуацию, когда без значительных финансовых вливаний российским производителям закрепиться на рынке практически невозможно.

Бренд под названием “канцелярия”

Нет, были, конечно, схемы, позволявшие местным производителям держаться в тонусе. Только ни о каком собственном бренде, да и качестве в таком случае рассуждать не приходилось. Как пример, мимикрия под китайцев. То есть, изготовление заведомо низкосортной продукции, не кондиции, на которую затем наносилась надпись “сделано в Китае”. Между прочим, этот сценарий работал и весьма успешно, давая возможность небольшим фирмам оставаться на плаву.

Стоит отметить, что основной особенностью российского рынка в этой связи стало практически полное отсутствие сильных брендов. Как говорят наблюдатели, покупателей просто приучили к неприхотливости. Хотя трудно утверждать, что период постперестроечного дефицита был стимулирован кем-то из производителей канцелярских товаров. Скорее, они просто использовали ситуацию, заполняя пустые прилавки наиболее дешевой продукцией. На более дорогую просто не было спроса.

Тем не менее, выбор покупателей сегодня больше зависит от присутствия товаров на прилавках магазинов, чем от наличия брендов. В российском канцелярском секторе вообще сложно с понятием “бренд”. Тем, что проще в изготовлении, торгуют российские производители. Где технологии чуть сложнее – обосновались производители из Китая. В основном это дыроколы, степлеры, подвесные папки. Но и в “своем” секторе российские компании-производители вынуждены вести борьбу на два фронта. С одной стороны демпингуют китайцы, с другой – давят российские поставщики сырья и продавцы. Последние, как, впрочем, и в пищевом секторе, давят поборами за право размещения товаров на прилавках. Им проще разместить большие заказы в Азии, чем из кусков собирать вал в России.

Главное – дешевле и больше

Китайские канцелярские товары, несомненно, оказывают большое влияние на российский рынок. Их качество за последние годы значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, да и “европейцы” свою продукцию подчас производят в Китае, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%. Хотя продать их под китайским лейблом бывает либо очень трудно, либо приходится отдавать задешево. Тем не менее, в Россию идет товар с фабрик Поднебесной, где технологии достигли уровня, когда не нужно беспокоиться за качество продукции. В итоге почти 80% российского канцелярского рынка занимает продукция из КНР.

В стратегии освоения китайскими производителями канцелярских товаров российского рынка можно отметить два направления. Первое – когда крупные производители с известными именами устанавливают фиксированные потребительские цены, а затем предоставляют большие скидки (до 55%) оптовикам и розничным торговцам, которые те делят по своему усмотрению. Второе – при плавающей потребительской цене. Здесь розница имеет прибыль около 50%. А посредники стимулируются на небольшие заказы. Дело в том, что чем больше заказ, тем меньшую скидку можно получить.

Но в любом случае нынешнее кризисное время наложило свой отпечаток на “канцелярский” рынок значительным ростом спроса на дешевый товар. Этим не преминули воспользоваться продавцы, обратив свои взгляды на Поднебесную. То есть ситуация начала 90-х проигрывается в новом исполнении. Кто знает, может и теперь кое-кто из российских производителей, чтобы остаться на плаву, вспомнил испытанный способ – мимикрию под китайцев. Правда, на этот раз такой плагиат в отношении Поднебесной не просто фиксирует имидж “китайская продукция дешевая и некачественная”, а играет на понижение возросшего уровня качества производимых в Китае канцелярских товаров. Ведь соперничать с китайцами по качеству теперь гораздо сложнее.

Источник — ChinaPRO – Деловой журнал про Китай.


просмотров: 1159
Search Results from Ebay.US* DE* FR* UK
Торговая марка «Albico» Кухонный фартук «Петербург ночной» 2800*610*6мм в розницу - 3990 руб.ш
Специальное предложение для покупателей Санкт-Петербурга и Северо-Западного округа.
По промокоду "PETERLIFE (ПЕТЕРЛАЙФ)" - подарок, комплект планок для стеновой панели.
Search Results from «Озон» Бумажная продукция.
 
Brauberg Тетрадь In Day 96 листов в клетку цвет черный 400520
Brauberg Тетрадь In Day 96 листов в клетку цвет черный 400520
Обложка тетради Brauberg "In Day" выполнена из плотного картона, что позволит сохранить ее в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования.
Внутренний блок тетради, соединенный двумя металлическими скрепками, состоит из 96 листов...

Цена:
89 руб

Action! Набор тетрадей Моя планета 48 листов в клетку 4 шт
Action! Набор тетрадей Моя планета 48 листов в клетку 4 шт
Набор Action! "Моя планета" включает в себя 4 тетради формата А5.
Обложка каждой тетради изготовлена из картона с УФ-лакированием. Внутренний блок каждой тетради состоит из 48 листов в клетку....

Цена:
104 руб

Феникс+ Цветная бумага металлизированная с рисунком 5 листов
Феникс+ Цветная бумага металлизированная с рисунком 5 листов
Набор цветной металлизированной бумаги "Феникс+" прекрасно подходит для изготовления эксклюзивных подарков, открыток и многого другого. Детали, вырезанные из такой бумаги, эффектно смотрятся на открытках, аппликациях и других всевозможных поделках. В...

Цена:
33 руб

Brauberg Тетрадь Кеды 24 листа в клетку цвет светло-голубой
Brauberg Тетрадь Кеды 24 листа в клетку цвет светло-голубой
Тетрадь "Кеды" идеально подойдет для занятий любому школьнику.
Обложка, выполненная из картона, сохранит тетрадь в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования. Внутренний блок состоит из 24 листов белой бумаги в голубую клетку с...

Цена:
16 руб

Полиграфика Тетрадь Floral Melody 96 листов в клетку цвет голубой
Полиграфика Тетрадь Floral Melody 96 листов в клетку цвет голубой
Тетрадь Полиграфика "Floral Melody" подойдет как школьнику, так и студенту. Обложка тетради выполнена из картона и дополнена красочным изображением в виде цветов. Внутренний блок состоит из 96 листов белой бумаги. Стандартная линовка в голубую...

Цена:
44 руб

Staff Тетрадь Фрукты Яблоко 96 листов в клетку
Staff Тетрадь Фрукты Яблоко 96 листов в клетку
Обложка тетради Staff "Фрукты. Яблоко" выполнена из плотного картона, что позволит сохранить ее в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования.
Внутренний блок тетради, соединенный двумя металлическими скрепками, состоит из 96 листов...

Цена:
35 руб

Hatber Тетрадь 96 листов в клетку цвет красный
Hatber Тетрадь 96 листов в клетку цвет красный
Тетрадь "Hatber" отлично подойдет для занятий как школьнику, так и студенту.
Обложка тетради выполнена из полимерной бумаги и позволит сохранить тетрадь в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования.
Внутренний блок...

Цена:
59 руб

Erich Krause Тетрадь 60л Rainbow красный
Erich Krause Тетрадь 60л Rainbow красный
Общая тетрадь Erich Krause "Rainbow" на металлическом гребне пригодится как школьнику, так и студенту.
Такое практичное и надежное крепление позволяет отрывать листы и полностью открывать тетрадь на столе. Обложка изготовлена из картона. Внутренний...

Цена:
41 руб

КПК Тетрадь 18 листов в клетку цвет зеленый
КПК Тетрадь 18 листов в клетку цвет зеленый
Тетрадь "КПК" идеально подойдет для занятий любому школьнику.
Обложка, выполненная из бумаги зеленого цвета, сохранит тетрадь в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования. Внутренний блок состоит из 18 листов белой бумаги в голубую...

Цена:
9 руб

Erich Krause Набор тетрадей Классика 12 листов в клетку 10 шт цвет зеленый 35184
Erich Krause Набор тетрадей Классика 12 листов в клетку 10 шт цвет зеленый 35184
Тетрадь Erich Krause "Классика" предназначена для школьников.
Обложка тетради выполнена из тонкого гибкого картона с закругленными углами. На обратной стороне обложки представлено перевод мер длины, площади, объема, массы и таблица...

Цена:
91 руб



2003 Copyright © «Офис.PeterLife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Магазины канцелярских товаров. Каталог канцелярских товаров.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика