Современный офис
Канцтовары из Китая

Канцтовары из Китая

 

Недавно в деловом журнале про Китай была опубликована статья, в которой рассказано почему 95% канцелярских товаров в России производятся в Китае. Для людей, которые работают в сфере канцтоваров ничего нового, наверное, она и не откроет, а вот для обыденного покупателя, думаю, будет весьма интересной. Привожу ее полностью, без сокращений.

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше

Стоит признать, что науку завоевания рынков китайские производители освоили на отлично. Достаточно вспомнить, в каком виде была предоставлена помощь Молдавии после прошлогодних апрельских волнений, в результате чего были разгромлены парламент и президентура. Китайцы помогли молдаванам своими канцтоварами на сумму, превышающую $700 000.

Клей, ручки, краски, фломастеры, папки, файлы и бумага, вот неполный перечень товаров, поставленных ни куда-нибудь, а аккурат в государственное учреждение. То есть, именно туда, чьи потребности, как правило, дают возможность подняться на местном рынке любому поставщику, любому производителю.

Под тенью китайского степлера

Примерно то же самое происходило и в России в первой половине 90-х гг., когда на ее рынок хлынула иностранная продукция. Стране нужно было подниматься или хотя бы существовать, при этом мало кто думал о разнообразии и привередливости. Тогда российские граждане, может, впервые массово стали применять в делопроизводстве доселе невиданные приспособления, например, степлеры. В основном “канцелярия” была азиатской, максимально дешевой. Как результат, к 1998 г. в структуре импорта канцтоваров продукция из Азии, в основном из Китая, составляла 65%, следом шли Западная Европа и США со своими 20 %, 10% составляли канцелярские принадлежности из Восточной Европы, на прочие уходило 5% импорта. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством.

С тех пор тень Китая прочно прописалась на российском рынке канцелярских товаров. Даже когда в начале 2000 г. стали появляться отечественные производители, в массовом сегменте выиграть ценовые войны им было весьма затруднительно. Как говорили представители российского канцелярского бизнеса, низкая заработная плата в Китае, разумная налоговая политика и, как следствие, низкая цена китайской продукции создавали ситуацию, когда без значительных финансовых вливаний российским производителям закрепиться на рынке практически невозможно.

Бренд под названием “канцелярия”

Нет, были, конечно, схемы, позволявшие местным производителям держаться в тонусе. Только ни о каком собственном бренде, да и качестве в таком случае рассуждать не приходилось. Как пример, мимикрия под китайцев. То есть, изготовление заведомо низкосортной продукции, не кондиции, на которую затем наносилась надпись “сделано в Китае”. Между прочим, этот сценарий работал и весьма успешно, давая возможность небольшим фирмам оставаться на плаву.

Стоит отметить, что основной особенностью российского рынка в этой связи стало практически полное отсутствие сильных брендов. Как говорят наблюдатели, покупателей просто приучили к неприхотливости. Хотя трудно утверждать, что период постперестроечного дефицита был стимулирован кем-то из производителей канцелярских товаров. Скорее, они просто использовали ситуацию, заполняя пустые прилавки наиболее дешевой продукцией. На более дорогую просто не было спроса.

Тем не менее, выбор покупателей сегодня больше зависит от присутствия товаров на прилавках магазинов, чем от наличия брендов. В российском канцелярском секторе вообще сложно с понятием “бренд”. Тем, что проще в изготовлении, торгуют российские производители. Где технологии чуть сложнее – обосновались производители из Китая. В основном это дыроколы, степлеры, подвесные папки. Но и в “своем” секторе российские компании-производители вынуждены вести борьбу на два фронта. С одной стороны демпингуют китайцы, с другой – давят российские поставщики сырья и продавцы. Последние, как, впрочем, и в пищевом секторе, давят поборами за право размещения товаров на прилавках. Им проще разместить большие заказы в Азии, чем из кусков собирать вал в России.

Главное – дешевле и больше

Китайские канцелярские товары, несомненно, оказывают большое влияние на российский рынок. Их качество за последние годы значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, да и “европейцы” свою продукцию подчас производят в Китае, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%. Хотя продать их под китайским лейблом бывает либо очень трудно, либо приходится отдавать задешево. Тем не менее, в Россию идет товар с фабрик Поднебесной, где технологии достигли уровня, когда не нужно беспокоиться за качество продукции. В итоге почти 80% российского канцелярского рынка занимает продукция из КНР.

В стратегии освоения китайскими производителями канцелярских товаров российского рынка можно отметить два направления. Первое – когда крупные производители с известными именами устанавливают фиксированные потребительские цены, а затем предоставляют большие скидки (до 55%) оптовикам и розничным торговцам, которые те делят по своему усмотрению. Второе – при плавающей потребительской цене. Здесь розница имеет прибыль около 50%. А посредники стимулируются на небольшие заказы. Дело в том, что чем больше заказ, тем меньшую скидку можно получить.

Но в любом случае нынешнее кризисное время наложило свой отпечаток на “канцелярский” рынок значительным ростом спроса на дешевый товар. Этим не преминули воспользоваться продавцы, обратив свои взгляды на Поднебесную. То есть ситуация начала 90-х проигрывается в новом исполнении. Кто знает, может и теперь кое-кто из российских производителей, чтобы остаться на плаву, вспомнил испытанный способ – мимикрию под китайцев. Правда, на этот раз такой плагиат в отношении Поднебесной не просто фиксирует имидж “китайская продукция дешевая и некачественная”, а играет на понижение возросшего уровня качества производимых в Китае канцелярских товаров. Ведь соперничать с китайцами по качеству теперь гораздо сложнее.

Источник — ChinaPRO – Деловой журнал про Китай.

БУМАГА ДЛЯ ЛАЗЕРНЫХ ПРИНТЕРОВ. Лазерные принтеры предъявляют к бумаге такие же требования, что и копиры, поскольку используют аналогичный принцип печати.

ТОП смертных грехов офисных работников: Лень 70% респондентов оказалось ответственными и трудолюбивыми людьми. Но 13% менеджеров с готовностью соврут и своему начальнику, и своим коллегам, лишь бы отказаться от важной работы.

Search Results from eBay
=====
Количество просмотров страницы: 1016
Search Results from «Озон» Бумажная продукция.
 
Erich Krause Тетрадь Русский язык 48 листов в линейку
Erich Krause Тетрадь Русский язык 48 листов в линейку
Тетрадь Erich Krause "Русский язык" подойдет школьникам, учащимся в средних классах.
Внутренний блок на скрепках состоит из 48 листов формата А5. Тетрадь имеет стандартную линовку в голубую линейку. Гибкая плотная обложка поможет сохранить...

Цена:
33 руб

Erich Krause Тетрадь Биология 48 листов в клетку 38931
Erich Krause Тетрадь Биология 48 листов в клетку 38931
Тетрадь Erich Krause "Биология" подойдет школьникам, учащимся в средних классах.
Внутренний блок на скрепках состоит из 48 листов формата А5. Тетрадь имеет стандартную линовку в голубую клетку. Гибкая плотная обложка поможет сохранить аккуратный...

Цена:
31 руб

Hatber Набор цветной мелованной бумаги Подводный мир 10 листов
Hatber Набор цветной мелованной бумаги Подводный мир 10 листов
Набор цветной мелованной бумаги Hatber "Подводный мир" позволит создавать всевозможные аппликации и поделки.
Набор состоит из десяти листов односторонней цветной бумаги формата А4 десяти цветов: оранжевого, голубого, красного, зеленого, оливкового,...

Цена:
51 руб

Kroyter Блокнот Сити 60 листов
Kroyter Блокнот Сити 60 листов
Стильный блокнот Kroyter серии "Сити" — это универсальная записная книжка для ведения заметок и рисования любыми письменными принадлежностями, кроме фломастеров.
Внутренний блок состоит из 60 листов высококачественной офсетной бумаги белого цвета...

Цена:
75 руб

Канц-Эксмо Ежедневник Classic 2017 датированный 176 листов цвет серо-голубой формат A5
Канц-Эксмо Ежедневник Classic 2017 датированный 176 листов цвет серо-голубой формат A5
Ежедневник датированный на 2017 год в твердом переплете из искусственной кожи с поролоном А5 (CLASSIC), 176 листов. Бумага офсет 70 г/м2, тонированная бежевая, однокрасочная печать, скругленные уголки, ляссе. Подходит под тиснение....

Цена:
239 руб

WTJ_inspiration Тетрадь История 24 листа в клетку
WTJ_inspiration Тетрадь История 24 листа в клетку
Тетрадь WTJ_Inspiration "История" идеально подойдет для занятий школьнику или студенту.
Внутренний блок тетради состоит из 24 листов белой бумаги в клетку без полей. Имеется справочная информация.
Обложка будет скрашивать учебные будни...

Цена:
46 руб

ArtSpace Альбом для рисования Мультяшки 20 листов
ArtSpace Альбом для рисования Мультяшки 20 листов
Альбом для рисования ArtSpace "Мультяшки" порадует маленького художника и вдохновит его на творчество.
Альбом изготовлен из белоснежной бумаги с яркой обложкой из мелованного картона.
Внутренний блок альбома, соединенный двумя металлическими...

Цена:
27 руб

Hatber Тетрадь Приколы-27 48 листов клетку
Hatber Тетрадь Приколы-27 48 листов клетку
Тетрадь Hatber "Приколы-27" подойдет студенту и школьнику.
Красочная обложка тетради выполнена из плотного картона и дополнена ярким изображением слона с ушами из крыльев бабочки.
Внутренний блок тетради состоит из 48 листов белой бумаги,...

Цена:
17 руб

Ульяновский Дом печати Блок бумаги для записей цветной С-030
Ульяновский Дом печати Блок бумаги для записей цветной С-030
Размеры: 90*90*90, 5 цветов, без склейки, офсет, в термоупаковке....

Цена:
68 руб

Hatber Тетрадь Книга для записи 48 листов в клетку цвет черный темно-синий
Hatber Тетрадь Книга для записи 48 листов в клетку цвет черный темно-синий
Тетрадь "Hatber" отлично подойдет для занятий школьнику, студенту, а также для различных записей.
Обложка, выполненная из плотного картона, позволит сохранить тетрадь в аккуратном состоянии на протяжении всего времени использования. Обложка дополнена...

Цена:
39 руб



2003 Copyright © «Офис.PeterLife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Магазины канцелярских товаров. Каталог канцелярских товаров.
использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика