Современный офис
Канцтовары из Китая

Канцтовары из Китая

 

Недавно в деловом журнале про Китай была опубликована статья, в которой рассказано почему 95% канцелярских товаров в России производятся в Китае. Для людей, которые работают в сфере канцтоваров ничего нового, наверное, она и не откроет, а вот для обыденного покупателя, думаю, будет весьма интересной. Привожу ее полностью, без сокращений.

Канцелярия из Китая: дешевле – значит, больше

Стоит признать, что науку завоевания рынков китайские производители освоили на отлично. Достаточно вспомнить, в каком виде была предоставлена помощь Молдавии после прошлогодних апрельских волнений, в результате чего были разгромлены парламент и президентура. Китайцы помогли молдаванам своими канцтоварами на сумму, превышающую $700 000.

Клей, ручки, краски, фломастеры, папки, файлы и бумага, вот неполный перечень товаров, поставленных ни куда-нибудь, а аккурат в государственное учреждение. То есть, именно туда, чьи потребности, как правило, дают возможность подняться на местном рынке любому поставщику, любому производителю.

Под тенью китайского степлера

Примерно то же самое происходило и в России в первой половине 90-х гг., когда на ее рынок хлынула иностранная продукция. Стране нужно было подниматься или хотя бы существовать, при этом мало кто думал о разнообразии и привередливости. Тогда российские граждане, может, впервые массово стали применять в делопроизводстве доселе невиданные приспособления, например, степлеры. В основном “канцелярия” была азиатской, максимально дешевой. Как результат, к 1998 г. в структуре импорта канцтоваров продукция из Азии, в основном из Китая, составляла 65%, следом шли Западная Европа и США со своими 20 %, 10% составляли канцелярские принадлежности из Восточной Европы, на прочие уходило 5% импорта. Участники рынка объясняют успех китайской продукции низкой себестоимостью и относительно высоким качеством.

С тех пор тень Китая прочно прописалась на российском рынке канцелярских товаров. Даже когда в начале 2000 г. стали появляться отечественные производители, в массовом сегменте выиграть ценовые войны им было весьма затруднительно. Как говорили представители российского канцелярского бизнеса, низкая заработная плата в Китае, разумная налоговая политика и, как следствие, низкая цена китайской продукции создавали ситуацию, когда без значительных финансовых вливаний российским производителям закрепиться на рынке практически невозможно.

Бренд под названием “канцелярия”

Нет, были, конечно, схемы, позволявшие местным производителям держаться в тонусе. Только ни о каком собственном бренде, да и качестве в таком случае рассуждать не приходилось. Как пример, мимикрия под китайцев. То есть, изготовление заведомо низкосортной продукции, не кондиции, на которую затем наносилась надпись “сделано в Китае”. Между прочим, этот сценарий работал и весьма успешно, давая возможность небольшим фирмам оставаться на плаву.

Стоит отметить, что основной особенностью российского рынка в этой связи стало практически полное отсутствие сильных брендов. Как говорят наблюдатели, покупателей просто приучили к неприхотливости. Хотя трудно утверждать, что период постперестроечного дефицита был стимулирован кем-то из производителей канцелярских товаров. Скорее, они просто использовали ситуацию, заполняя пустые прилавки наиболее дешевой продукцией. На более дорогую просто не было спроса.

Тем не менее, выбор покупателей сегодня больше зависит от присутствия товаров на прилавках магазинов, чем от наличия брендов. В российском канцелярском секторе вообще сложно с понятием “бренд”. Тем, что проще в изготовлении, торгуют российские производители. Где технологии чуть сложнее – обосновались производители из Китая. В основном это дыроколы, степлеры, подвесные папки. Но и в “своем” секторе российские компании-производители вынуждены вести борьбу на два фронта. С одной стороны демпингуют китайцы, с другой – давят российские поставщики сырья и продавцы. Последние, как, впрочем, и в пищевом секторе, давят поборами за право размещения товаров на прилавках. Им проще разместить большие заказы в Азии, чем из кусков собирать вал в России.

Главное – дешевле и больше

Китайские канцелярские товары, несомненно, оказывают большое влияние на российский рынок. Их качество за последние годы значительно выросло, дизайн не уступает европейскому, да и “европейцы” свою продукцию подчас производят в Китае, поэтому в некоторых товарных группах доля азиатской продукции доходит до 30-60%. Хотя продать их под китайским лейблом бывает либо очень трудно, либо приходится отдавать задешево. Тем не менее, в Россию идет товар с фабрик Поднебесной, где технологии достигли уровня, когда не нужно беспокоиться за качество продукции. В итоге почти 80% российского канцелярского рынка занимает продукция из КНР.

В стратегии освоения китайскими производителями канцелярских товаров российского рынка можно отметить два направления. Первое – когда крупные производители с известными именами устанавливают фиксированные потребительские цены, а затем предоставляют большие скидки (до 55%) оптовикам и розничным торговцам, которые те делят по своему усмотрению. Второе – при плавающей потребительской цене. Здесь розница имеет прибыль около 50%. А посредники стимулируются на небольшие заказы. Дело в том, что чем больше заказ, тем меньшую скидку можно получить.

Но в любом случае нынешнее кризисное время наложило свой отпечаток на “канцелярский” рынок значительным ростом спроса на дешевый товар. Этим не преминули воспользоваться продавцы, обратив свои взгляды на Поднебесную. То есть ситуация начала 90-х проигрывается в новом исполнении. Кто знает, может и теперь кое-кто из российских производителей, чтобы остаться на плаву, вспомнил испытанный способ – мимикрию под китайцев. Правда, на этот раз такой плагиат в отношении Поднебесной не просто фиксирует имидж “китайская продукция дешевая и некачественная”, а играет на понижение возросшего уровня качества производимых в Китае канцелярских товаров. Ведь соперничать с китайцами по качеству теперь гораздо сложнее.

Источник — ChinaPRO – Деловой журнал про Китай.


просмотров: 1810
Search All Amazon* UK* DE* FR* JP* CA* CN* IT* ES* IN* BR* MX
Search All Ebay* AU* AT* BE* CA* FR* DE* IN* IE* IT* MY* NL* PL* SG* ES* CH* UK*
Search Results from «Озон» Бумажная продукция.
 
Бумага для черчения "Гознак", 100 листов, формат А3. БЧ-0590
Бумага для черчения "Гознак", 100 листов, формат А3. БЧ-0590
Бумага для черчения марки А "Гознак" предназначена для чертежно-графических работ. Нарезанные листы. Упакована в крафт-бумагу....

Цена:
919 руб

Альбом для рисования Kroyter "Ох, Люси", 48 листов
Альбом для рисования Kroyter "Ох, Люси", 48 листов
Альбом для рисования Kroyter "Ох, Люси" прекрасно подходит для рисования карандашами и мелками. Обложка выполнена из мелованного картона. Крепление - спираль.
Альбом для рисования непременно порадует художника и вдохновит его на творчество.
Рисование позволяет развивать творческие способности, кроме того, это увлекательный досуг.

Рекомендуемый возраст: 6+....

Цена:
109 руб

Набор тетрадей Erich Krause Классика в крупную клетку 12 л. зеленый, 10 шт
Набор тетрадей Erich Krause Классика в крупную клетку 12 л. зеленый, 10 шт
Цена:
97 руб

Конверт C4 50 шт
Конверт C4 50 шт
Конверт без подсказа, без окна, без внутренней запечатки. Формат С4 соответствует размеру 229х324мм. Предназначен для рассылки документов А4 без сложения. Клапан конверта крепится с помощью отрывной силиконовой ленты. Упаковка - термоусадочная пленка...

Цена:
319 руб

Hatber Альбом для черчения "Классика", 32 листа, формат А4
Hatber Альбом для черчения "Классика", 32 листа, формат А4
Альбом для черчения Hatber "Классика" предназначен для школьников и студентов и содержит 32 листа качественной плотной гладкой бумаги формата А4, стойкой к внешним воздействиям. Поверхность бумаги после многократных подчисток ластиком не скатывается под карандашом и сохраняет свою белизну.
Обложка оформлена изображением в виде дворца. Листы собраны на склейке.

Альбом для черчения Hatber "Классика" - лучший вариант для выполнения заданий!...

Цена:
91 руб

Erich Krause Набор тетрадей Классика 18 листов в линейку 10 шт цвет зеленый
Erich Krause Набор тетрадей Классика 18 листов в линейку 10 шт цвет зеленый
Тетрадь Erich Krause "Классика" предназначена для школьников.
Обложка тетради выполнена из тонкого гибкого картона с закругленными углами.На обратной стороне обложки представлено написание прописных букв русского и английского алфавитов.
Внутренний блок тетради состоит из 18 листов белой бумаги на металлических скрепках в линейку с красными полями.
В наборе 10 тетрадей....

Цена:
113 руб

Royal Talens Блокнот для зарисовок Art Creation цвет черный 80 листов 9314002M
Royal Talens Блокнот для зарисовок Art Creation цвет черный 80 листов 9314002M
Блокнот Royal Talen "Art Creation" идеально подойдет для графических зарисовок карандашом, пастелью, углем, ручкой, а также для записей и заметок.
Благодаря высококачественной бумаге, гелевые и масляные чернила не просачиваются, а твердая обложка защищает листы от смятия.
...

Цена:
529 руб

Бумага упаковочная Дарите счастье "Пираты", глянцевая, 70 х 100 см. 2771469
Бумага упаковочная Дарите счастье "Пираты", глянцевая, 70 х 100 см. 2771469
Любой подарок начинается с упаковки. Что может быть трогательнее и волшебнее, чем ритуал разворачивания полученного презента. И именно оригинальная, со вкусом выбранная упаковка выделит ваш подарок из массы других. Она продемонстрирует самые тёплые чувства к виновнику торжества и создаст сказочную атмосферу праздника — это то, что вы искали.
...

Цена:
34 руб

Hatber Тетрадь Белый кролик Литература 48 листов в линейку
Hatber Тетрадь Белый кролик Литература 48 листов в линейку
Уникальное интерактивное приложение "HatberHelp" станет отличным дополнением к ярким дизайнам. Скачать его можно в AppStore и GooglePlay. Принцип работы прост – необходимо навести камеру смартфона на обложку любой предметной тетради Hatber, выбрать...

Цена:
26 руб

Крафт-бумага Дарите Счастье "Пантон. Нежная мята", цветная, двусторонняя, 50 х 70 см
Крафт-бумага Дарите Счастье "Пантон. Нежная мята", цветная, двусторонняя, 50 х 70 см
Любой подарок начинается с упаковки. Что может быть трогательнее и волшебнее, чем ритуал разворачивания полученного презента. И именно оригинальная, со вкусом выбранная упаковка выделит ваш подарок из массы других. Она продемонстрирует самые теплые чувства к виновнику торжества и создаст сказочную атмосферу праздника....

Цена:
37 руб



2003 Copyright © «Офис.PeterLife.ru» Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Магазины канцелярских товаров. Каталог канцелярских товаров.
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт
  Яндекс цитирования Яндекс.Метрика